АСУДД Мегаполис-АГ
«Мегаполис-АГ» обеспечивает мобильность передвижения в больших городах, координируя движение индивидуального и общественного транспорта и пешеходов. Цель системы - обеспечить безопасность дорожного движения при одновременном снижении вредных выбросов в атмосферу. Другой важной целью является сокращение времени ожидания у светофоров, достигаемое за счет использования адаптивного регулирования, и за счёт технологии формирования непрерывного движения при помощи динамических указателей рекомендуемой скорости транспорта на прогонах.
«Мегаполис-АГ» - современная развитая система с множеством программных инструментов.
После установки Системы, происходит ее приспособление к особенностям движения в конкретном городе. Исследования транспортных потоков раньше требовали дорогостоящих полевых работ по сбору и обработке данных. Современному транспортному аналитику достаточно подключиться к «Мегаполис-АГ», чтобы провести настоящее исследование сложных взаимозависимостей транспортной сети города.
Технологии видео детектирования, местного гибкого регулирования, взаимной координации движения дают совместный эффект, не сравнимый ни с одной отдельно взятой технологией. Возможность непосредственно наблюдать дорожную обстановку, вместе с получением аналитических численных показателей - это самый мощный инструмент обеспечения транспортной доступности всех частей города.
Мегаполис-АГ предлагает современную архитектуру клиент-сервер, при этом автоматизированные рабочие места (клиенты) Мегаполис-АГ способны через сеть (LAN/WAN стандарт) управлять несколькими компьютерами городской сети. Мегаполис-АГ – это точка интеграции всех остальных подсистем, имеющих отношение к дорожному движению.
Принцип действия АСУДД
Текущее поколение АСУДД предполагает двухуровневую организацию регулирования ДД. На первом уровне находится полевое оборудование, на втором уровне центральное ПО АСУДД, подключенное линиями связи к полевому оборудованию. Работа первого уровня может происходить как независимо от второго уровня, так и под непосредственным управлением из ЦУП.
Возможные режимы работы полевого оборудования:
- Фиксированный цикл.
- Цикл по расписанию (почасовые и календарные планы).
- Локальный адаптивный режим.
- Координированный режим (ЦУП).
- Гибридный режим (п.3 + п.4).
Для реализации 3 режима работы применяется самый эффективный метод адаптации: Прямой расчет оптимального цикла по фазовым коэффициентам (формула Вебстера). Для чего применяются радиолокационные и видео детекторы транспорта, обладающие уникальной способностью самостоятельно рассчитывать приведенную интенсивность и поток насыщения (т.е. фазовые коэффициенты). Далее, эти величины используются для вычисления длительности цикла и длительностей разрешающих сигналов.
Преимущества
Используется весь временной ресурс перекрестка, так как применяется самая эффективная формула расчета светофорной сигнализации.
Подход не требует накопления предыдущей статистики, а реагирует уже в следующем цикле на информацию, полученную в текущем цикле. Таким образом, обеспечивается максимальная оперативность к изменению транспортной обстановки.
Длительности фаз известны к моментам начала этих фаз, что делает возможной корректную работу управляемых табло обратного отсчета времени светофоров. (В отличие от популярного алгоритма поиска разрыва в потоке).
Алгоритм работает надежно и стабильно даже при резких изменениях плотности потоков. Устойчивость обеспечена высокой алгоритмической проработкой петли обратной связи контроллер - трафик - детектор транспорта, полученной в результате интенсивного моделирования всех режимов работы перекрестка.
При выходе из строя отдельных компонентов системы, работа остается устойчивой. Например, при потере информации с некоторых направлений, просто снижается глубина адаптации алгоритма.
В отличие от многих конкурирующих решений, в случае если текущий фиксированный цикл близок к оптимальному, переключение в адаптивный режим не приводит к ухудшению параметров регулирования.
При входе в координированное управление длительность цикла фиксируется, но сохраняется возможность адаптации взаимных длительностей разрешающих фаз (Гибридный режим).
Технические параметры системы «МЕГАПОЛИС-АГ»:
- одновременное подключение и обмен данными с 8 рабочими станциями/клиентами (у каждого клиента может быть свой «уровень доступа»)
- одновременное подключение и управление более чем 32000 различных объектов (дорожные контроллеры и детекторы транспорта)
- предварительное создание и работа по 99 планам координации (в том числе «резервных»)
- возможность выбора любой допустимой сигнальной программы для каждого объекта в каждом плане координации (ОС, ЖМ, АПП1...АПП16)
- возможность формирования уникальной сигнальной программы для каждого контроллера в каждом плане координации (с произвольной длительностью фаз)
- динамическое формирование и вызов уникальной сигнальной программы по показаниям детекторов транспорта, без нарушения координации («адаптивное управление» в рамках существующего цикла управления)
- создание и работа неограниченного числа «специальных заданий» для произвольного числа светофорных объектов в каждом, с возможностью вложенности спец. заданий
Дополнительные функции системы «МЕГАПОЛИС-АГ»:
- Ведение журналов изменений состояния светофорных объектов
- Ведение журнала сервера (действия пользователей, переключение планов координации и т.д.)
- Ведение различных «логов» некоторых модулей сервера (на предмет выявления «узких мест в алгоритме»)
- Резервное копирование и архивирование ключевых данных (базы данных и журналов)
- Автоматическое восстановление данных после возможных сбоев компьютера
- Поддержка SQL - языка запросов к базам данных.
- Модуль трансляции данных в различные форматы хранения и обратно (используется для интеграции с ПО сторонних разработчиков)
- Лёгкая интеграция с различными системами сторонних разработчиков (будь то: системы управления, системы сбора данных, системы анализа данных, системы видео наблюдения)
Вверх страницы